+7 (495) 252-70-04
с 9:00 до 18:00 по будням

Жесткая анкерная линия ЖАЛ

жесткие анкерные линии

Стационарная страховочная система для подъема на опоры ВЛ и порталы ОРУ 

 

  • Во исполнение Правил по охране труда при работе на высоте (утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты российской федерации от 20.03.2014 № 155н)
  • В соответствии с единой технической политикой в электросетевом комплексе ПАО «Россети» (утверждена советом директоров  ПАО «Россети», протокол от 22.02.2017 № 252) 

 

Страховочная система предназначена для обеспечения безопасности (непрерывность страховки для предотвращения падения работника при его случайном срыве) и удобства подъёма электромонтеров на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций.

Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (страховочная направляющая или страховочная направляющая совмещенная с лестницей) и средства защиты от падения ползункового типа (страховочная каретка с демпферным стропом).

Жесткие анкерные линии (ЖАЛ) изготавливаются полностью в России и спользуют только российские комплектующие, что полностью соответствует государственному курсу и Программам импортозамещения ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС». 

Специалисты ООО «Энерго-Транс» готовы оперативно оказать Вам техническую поддержку в оснащении ЖАЛ опор не имеющих степ-болтов, в проектировании и расчетах типов ЖАЛ для конкретных типов опор ВЛ и порталов ОРУ.

 

НОВОСТИ:

28.03.2019г. Референс-лист по поставкам жестких анкерных линий производства ООО «Энерго-Транс» 2017-2019 год

 

15.06.2017г. Особенности конструкции стационарной страховочной системы (ЖАЛ) для опоры У220-1+5


 

14.06.2017г. Были проведены испытания жесткой анкерной линии ЖАЛ на учебно-практическом полигоне РОССЕТИ



 

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствие с Правилами по охране труда при работе на высоте для обеспечения безопасности подъема работников на рабочие места по лестницам, скобам или степ-болтам на высоту более 5 м - конструкции, оборудование, здания и сооружения должны быть оборудованы системами безопасности.

Металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняются на высоте.

Устройство и принцип действия ЖАЛ С-образного профиля

стационарная страховочная система ЖАЛ

Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 353-1-2008 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.

Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 353-1-2008 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении. 

Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:

  • без ступеней (для опор со степ-болтами);
  • с консольными ступенями (для опор без степ-болтов, многогранных опор и ж\б опор).

Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.

Страховочная направляющая, совмещенная с лестницей, имеет консольные ступеньки. Ступеньки привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступеньками 280 мм.

Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.

страховочное устройство СУ-1Средство защиты от падения ползункового типа состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп прикреплен к страховочной каретке и карабину.

Перед подъёмом на опору страховочная каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а демпферный строп прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме(спуске) работника на опору страховочная каретка перемещается внутри страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз внутри страховочной направляющей блокируется за счет зацепления стопора страховочной каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.

 

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске на опору ВЛ и повышение безопасности и производительности труда по сравнению с другими способами страховки при подъёме на опору.

Нижняя секция ЖАЛ со съемными ступенямиПрименение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, неоснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами. 

Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает)  перед подъемом (после спуска) на опору.

 

Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС». 

 

 

 

 

 

Варианты исполнения ЖАЛ С-образного профиля

 

СН-1
для опор со степ-болтов

 

СНЛ-1
для опор без степ-болтов

 

СНЛ-1 (СН-1)
с изгибом

 

Жесткая анкерная линия СН-1 для опор со степ-болтов Жесткая анкерная линия СНЛ-1 для опор без степ-болтов Жесткая анкерная линия СНЛ-1 (СН-1) с изгибом

Исполнение и варианты поставки ЖАЛ С-образного профиля

1. Варианты исполнения:

- СНЛ-1 страховочная направляющая совмещенная с лестницей;

- СН-1 страховочная направляющая.

2. Защита от коррозии – горячее цинкование.

3. Длина секций от 0,56 м до 5,60 м с шагом:

- 0,56 м для СНЛ-1;

- 0,04 м для СН-1.

4. Расстояние между креплениями страховочной направляющей к опоре:

- 1,40 м для СНЛ-1;

- 1,96 м для СН-1.

5. Крепление к опоре:

- на уголок 63х5 - 200х30;

- на центрифугированную ж\б стойку;

- на стойку многогранной металлической опоры.

6. Варианты поставки:

- комплексная (под конкретный тип опоры);

- покомпонентная (конструктор) – страховочные направляющие, радиальные страховочные направляющие, соединительные элементы, крепления к опоре (поэлементное количество определяется заказчиком).

7. Страховочная каретка с демпферным стропом и карабином поставляется в количестве, определенном заказчиком. 

 

СТАНДАРТЫ

  • ГОСТ Р ЕН 353-1-2008
  • ТУ 8786-021-99191407-2016, ТУ 8786-024-99191407-2016
  • Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" № ТС RU C-RU.СЩ18.В.00893
  • Патент на изобретение № 2602777